Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Защита прав потребителей

Основные права потребителей: Международные права потребителей

Впервые последовательный ряд прав потребителей был сформулирован Президентом Соединенных Штатов Америки Джоном Ф. Кенеди 15 марта 1962 года в специальном послании о защите интересов потребителей. В послании провозглашены четыре права потребителей:

право на безопасность – право на защиту от продажи товаров, опасных для жизни или здоровья;

право на информацию – на защиту от обманной, ложной или грубо вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркировки или других видов практики и на получение сведений, необходимых для того, чтобы сделать компетентный выбор;

право на выбор – на обеспечение по мере возможности доступа к разнообразным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам;

право быть услышанным – на обеспечение того, чтобы интересы потребителей полностью и благожелательно учитывались при разработке политики правительства, и на справедливое и оперативное рассмотрение жалоб административными органами.

       Позднее Всемирная организация союзов потребителей добавила еще четыре основных права потребителей:

право на возмещение ущерба – на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения;

право на потребительское образование - право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействовать на сферы производства и реализации товаров и услуг;

право на удовлетворение базовых потребностей – на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание;

право на здоровую окружающую среду – на снижение негативного воздействия потребления на окружающую среду

Возврат к списку