Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Решения Совета депутатов

28 января 2022

Решение от 14.10.2021 №190 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве


Ханты-Мансийский автономный поселение – Югра

Советский район

городское поселение Пионерский

                       

С О В Е Т   Д Е П У Т А Т О В

                                                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» октября 2021 года                                                                                                        № 190

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве

 

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах
и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 08.11.2007
№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования городское
поселение Пионерский,

 

Совет депутатов городского поселения Пионерский решил:

 

1. Утвердить Положение согласно приложению 1.

2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2.

3. Администрации городского поселения Пионерский привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением в срок до 01.01.2022.

4. Настоящие решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Пионерский Вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Пионерский.

 

 

Председатель Совета депутатов

городского поселения Пионерский                                                                       И.С. Татарчук

 

И.о. Главы городского поселения Пионерский                                                  Т.В. Сухих

 



Приложение 1

к решению Совета депутатов

городского поселения Пионерский

от «14» октября 2021   № 190

Положение

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

Статья 1. Общие положения

 

1.  Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования городское поселение Пионерский (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления деятельности органов местного самоуправления
по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в сфере автомобильного транспорта
и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотрена административная и иная ответственность
(далее – муниципальный контроль).

2.  К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий
и контрольных мероприятий в отношении объектов контроля применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

3.  Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, организации
и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

4.  Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:

1)  в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а)  к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещённых в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б)  к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2)  установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее – обязательные требования).

5. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – муниципальный контроль) на территории городского поселения Пионерский осуществляется Администрацией городского поселения Пионерский (далее – контрольный орган).

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее – должностные лица) являются сотрудники Администрации городского поселения Пионерский.

6.  Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в статье 31 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

7.  Объектами муниципального контроля являются:

1)  деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций,
в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2)  результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3)  здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся
во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

8.  Орган муниципального контроля в рамках муниципального контроля обеспечивает учёт объектов контроля посредством ведения журнала учёта объектов контроля.

9.  При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта орган муниципального контроля использует информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия,
а также общедоступную информацию.

10.  При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

Статья 2.     Порядок организации и осуществления муниципального контроля

 

1.  Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

2.  При осуществлении муниципального контроля взаимодействием органа муниципального контроля, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

3.  Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется
при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг

безопасности);

2) выездное обследование.

5.  Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований органами муниципального контроля не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных
в Положении.

6.  Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться
с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

7.  Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

8.  Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.  В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения
о проведении данного контрольного мероприятия.

10.  Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностным лицом на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.

Задание оформляется по форме документов, используемых
при осуществлении муниципального контроля, утверждённой постановлением Администрации городского поселения Пионерский.

В задании указываются:

1) цель проведения мероприятия, дата проведения мероприятия
либо период начала и окончания проведения мероприятия, фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора, которому поручено проведение мероприятия;

2) сведения об объекте, в отношении которого будет проводиться мероприятие, – о виде, местоположении объекта, в том числе его адресе
и кадастровом (реестровом) номере (при наличии), сведения
о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит правообладателю (при наличии).

Вручение задания осуществляется под подпись в журнале мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами (далее – журнал мероприятий) по форме документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, утверждённой постановлением Администрации городского поселения.

После окончания проведения мероприятия в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём проведения мероприятия, задание вместе
с документами, отражающими результаты проведения мероприятия, возвращается руководителю контрольного органа должностным лицом, о чём делается соответствующая отметка в журнале мероприятий.

Результаты мероприятия оформляются должностным лицом в виде акта
о проведении мероприятия по форме документов, используемых
при осуществлении муниципального контроля, утверждённой постановлением Администрации городского поселения Пионерский.

В акте о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия
с контролируемыми лицами (далее – акт) отражается порядок его проведения и фиксируются результаты проведённого мероприятия. Акт составляется должностным лицом в одном экземпляре в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия.

Акт должен содержать указание на вид проведённого мероприятия, сведения о задании, на основании которого производится мероприятие, наименование вида муниципального контроля, в рамках которого проводится мероприятие, дату либо период проведения мероприятия, время его начала
и окончания, сведения об участниках мероприятия, краткое описание действий должностного лица, участников мероприятия, информацию
о данных, полученных при его проведении, в том числе результатов осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, сведения
о технических средствах, при помощи которых производились технические измерения, а также фиксация результатов (хода проведения) мероприятий, сведения о приложениях к акту, а также пояснения, дополнения и замечания участников мероприятия.

Схемы, таблицы, отражающие данные, полученные при применении средств технических измерений и фиксации, в том числе фототаблицы
и электронные носители информации, содержащие сведения, полученные при проведении мероприятия, являются приложением к акту. Приложения к акту, изложенные на бумажных носителях, подписываются участниками мероприятия, электронные носители информации запечатываются в конверт, скрепляемый подписями участников мероприятия.

После исполнения задание и акты подлежат хранению контрольным органом
в соответствии с номенклатурой дел в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Передача заданий и актов для использования при производстве дел
об административных правонарушениях, рассмотрении судебных дел, а также иных установленных законом случаях фиксируется в журнале мероприятий
и скрепляется подписью руководителя контрольного органа. При этом в номенклатурном деле подшиваются надлежащим образом заверенные копии указанных документов, копии запросов, по которым переданы документы, а также сопроводительный документ, содержащий опись переданных заданий и актов.

11.  Основанием для проведения контрольных мероприятий,
за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, может быть:

1)  наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований,
или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2)  поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3)  требование прокурора о проведении контрольного мероприятия
в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам
и обращениям;

4)  истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований –
в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации»;

5)  наступление события, указанного в программе проверок,
если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.

12.  Возможно проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае поступления
от контролируемого лица контрольный орган информации
об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы
и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений. В этом случае предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита ограничивается оценкой устранения нарушения обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).

13.  Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:

1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

14.  В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений
о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа при необходимости:

1)  запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе
в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2)  запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3)  обеспечивает, в том числе по решению контрольного органа проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.

15.  Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольного органа к рассмотрению:

1)  при подаче таких обращений (заявлений) гражданами
и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;

2)  при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном портале органов местного самоуправления городского поселения Пионерский, а также в информационных системах контрольного органа ;

3)  при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом органа муниципального контроля мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

16.  При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

17.  Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа (далее – решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должностного лица, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности
или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

9) вид контрольного мероприятия;

10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;

11) предмет контрольного мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может
не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

18.  Контрольное мероприятие может быть начато после внесения сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ), установленных правилами его формирования и ведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения
в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415», за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований
и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.

Проведение контрольного мероприятия, не включённого в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

19.  В случае если проведение контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи
с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлёкшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо
о невозможности проведения контрольного мероприятия.

В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия
в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

В указанном случае руководитель контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия
без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

20.  Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечёт ответственность, установленную федеральным законом.

21.  Срок проведения контрольного мероприятия может быть приостановлен руководителем контрольного органа на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз
или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

22.  Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) наступление обстоятельств непреодолимой силы (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств).

23.  Контрольный орган вправе привлекать к участию
в контрольном мероприятии:

1) независимый орган инспекции – в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;

2) саморегулируемую организацию – в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного мероприятия обязательных требований, контроль (надзор) за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).

24.  При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия
в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учётный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.

25.  Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми
к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись,
иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации
к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые
для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются
к акту контрольного мероприятия.

26.  По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт).

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте
его проведения невозможно по причине совершения экспертизы, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

27.  Исполнение решений органа муниципального контроля в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

28.  В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контрольный орган после оформления акта контрольного мероприятия обязан:

1)  выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения
и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2)  незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть
до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей
и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств
и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения
в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено,
что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;

3)  при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии
со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4)  принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры
по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием
о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5)  рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных
на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

29.  Контрольный орган осуществляет контроль
за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля.

30.  В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьёй 5 настоящего Положения.

31.  К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований
и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности
и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

32.  Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1)     осмотр;

2)     опрос;

3)     получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

33.  Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований
по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся
на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1)     осмотр;

2)     досмотр;

3)     опрос;

4)     получение письменных объяснений;

5)     истребование документов;

6) экспертиза.

34.  Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности
и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1)     получение письменных объяснений;

2)     истребование документов;

3) экспертиза.

35.  Выездная проверка проводится посредством взаимодействия
с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием
для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1)     осмотр;

2)     досмотр;

3)     опрос;

4)     получение письменных объяснений;

5)     истребование документов;

6) экспертиза.

36.  Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом путём сбора данных из сети «Интернет», иных общественных данных, а также данных, полученных
с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований,
а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

37.  Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

 

Статья 3.     Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

1.  Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности
о способах их соблюдения.

2.  Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Администрации городского поселения Пионерский в соответствии с законодательством, прошедшей общественное обсуждение и размещённой на официальном портале Администрации городского поселения Пионерский.

3.  Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.

4.  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям состоит из следующих разделов:

1)  анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;

2)  цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;

3)  перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность)
их проведения;

4)  показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.

5.  Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

6.  В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

7.  Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.

8.  Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

9.  При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережений.

10.  Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

11.  Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном портале органов местного самоуправления городского поселения Пионерский, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах
(при их наличии) и в иных формах.

12.  Должностное лицо контрольного органа осуществляет консультирование (даёт разъяснения) по обращениям контролируемых лиц
и их представителей по вопросам, связанным с организацией
и осуществлением муниципального контроля.

13.  Консультирование осуществляется без взимания платы.

14.  Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

15.  По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется,
за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

16.  При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.  В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых
в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

18.  Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

19.  Контрольный орган осуществляет учёт консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

20.  В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц
и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном портале Администрации городского поселения Пионерский письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесённых к категории ограниченного доступа.

21.  Время консультирования не должно превышать 15 минут.

22.  Личный приём граждан проводится должностными лицами контрольного органа.

23.  Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном портале органов местного самоуправления городского поселения Пионерский.

24.  Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1)  организация и осуществление муниципального контроля;

2)  порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.

25.  Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:

1)  контролируемым лицом представлен письменный запрос
о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2)  за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3)  ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

26.  Если поставленные во время консультирования вопросы
не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти
или к соответствующим должностным лицам.

27.  При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведённой консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

28.  В случае наличия у контрольного органа сведений
о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольного органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

29.  Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести
или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение
о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений
и документов.

30.  Контролируемое лицо вправе после получения предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается статьёй 5 настоящего Положения.

31.  Контрольный орган осуществляют учёт объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

 

Статья 4.   Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля

 

1.  Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.  Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются представительным органом муниципального образования городское поселение Пионерский.

 

Статья 5.   Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействий) его должностных лиц

 

1.  Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы
в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.  Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа.

 

 

 

Статья 6. Заключительные положения

 

1.  До 31.12.2023 информирование контролируемого лица
о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля
и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьёй 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок,
не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

2.  До 31.12.2023 действуют отдельные положения в части подготовки контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирования контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях
и принимаемых решениях, обмена документами и сведениями
с контролируемыми лицами на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к решению Совета депутатов

городского поселения Пионерский

от «14» октября 2021   № 190

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований

 

1.  В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

2.  Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.  Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1)  непредставление уведомления от контролируемого лица
о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;

2)  наличие признаков нарушения требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

3)  наличие признаков нарушения требований к осуществлению работ
по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

4)  наличие признаков нарушения требований установленных
в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат к списку