Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Решения Совета депутатов

8 октября 2020

Решение № 134 от 08.10.2020 О внесении изменений в 117 от 29.12.2015 Об утверждении нормативов градостроительного проектирования

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

городское поселение Пионерский

                       

С О В Е Т   Д Е П У Т А Т О В

                                                                                             

 

РЕШЕНИЕ

 

« 08 »     октября          2020 г.                                                                                                                 № 134

 

 

О внесении изменений в местные нормативы

градостроительного проектирования

муниципального образования

городское поселение Пионерский

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Пионерский

 

 

Совет депутатов городского поселения Пионерский решил:

         

1.                       Внести в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городское поселение Пионерский, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Пионерский от 07.04.2016 № 152, следующие изменения:

          1.1 Подпункт 1.1.8 пункта 1.1 раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)»;

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»;

ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»;

ГОСТ Р 51266-99 «Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний»;

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

ГОСТ 32846-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»;

ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования».

1.2. В абзаце 16 пункта 1.2 раздела 1 слова «а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства" заменить словами "ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения»;

1.3. Абзац 23 пункта 1.2 раздела 1 изложен в следующей редакции «красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;»;

1.2                       В абзаце 33 пункта 1.2 раздела 1 слова «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменены словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)»;

1.3                       В абзаце 39 пункта 1.2 раздела 1 слова «, зданий, строений или сооружений» и слова «либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения» исключены;

1.4 Пункт 1.2 раздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;

велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;

велопешеходная дорожка - велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками;

велосипедист - лицо, управляющее велосипедом;

велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения;

велосипедная стоянка - место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов;

пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;

пешеходная дорожка - размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги;

полоса для велосипедистов - велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой;

         1.7.           абзац 2 пункта 1.4 изложен в следующей редакции: «обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;»;

1.8 Раздел 1 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:

 

1.10. Требования к планированию велосипедных дорожек и велопарковок

Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах

Таблица 45

 

 

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;

на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах


Таблица 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,
%

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Велосипедные дорожки:

 

 

 

 

 

 

 

 

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

 

1,50* 1,00**

1-2
2

25

70

 

 

 

на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.

20

1,50* 1,00**

1-2
2

25

70

 

 

 

_____
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.

Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
для проезжей части - минимальный - 10%, максимальный - 30%;
для тротуара - минимальный - 5%, максимальный - 20%;
для велодорожек - минимальный - 5%, максимальный - 30%.

 

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

 

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

 

 

до проезжей части, опор, деревьев

0,75

до тротуаров

0,5

Примечание:

            Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

            Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.           

Проектирование велосипедных дорожек и полос.

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

            На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

            Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
            Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости, велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.

            Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть частью велодорожки.

            Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

            На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1.5 м.

            В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1.5 м.

            Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.

Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части

            На проезжей части могут быть велополосы двух видов: Обособленные и смешанные.

            Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

            Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

            Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они:

            напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,

            заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,

            делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,

            приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,

            помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

            Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

            В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1.0 м.

Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 47

 

 

 

 

 

 

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице .

Таблица - Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы

 

 

 

Нормируемый параметр

Минимальные значения

 

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

 

 

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

 

 

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

 

 

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

 

 

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

 

 

5-10 м

более 30

 

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

            Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.

Таблица 48

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 49

 

 

 

 

 

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

 

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

            При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

            Велопарковки.

1) Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.

2) В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 м2.

3) Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице .

 

Таблица 50

 

№ строки

Нормы парковочных мест для велопарковок

Здания, сооружения и иные объекты

Расчетная единица

Минимальное число мест на расчетную единицу

1.

Общеобразовательные,

профессиональные образовательные организации,

организации дополнительного образования

1 учащийся (студент)/преподаватель

0,2/0,1

2.

Медицинские организации

1 работник/посетитель

0,1/0,2

3.

Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).

Предприятия общественного питания, бытового обслуживания

2000 м2 торговой площади

0,8

4.

Магазины розничной торговли

100 м2 торговой площади

1

5.

Административные здания, офисы и производство

1 служащий

0,4

6.

Спортивные комплексы и залы

1 спортсмен

0,6

1 зритель

0,4

7.

Зоны отдыха

10 посетителей

1

8.

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки

на 100 мест, работников и единовременных посетителей

0,2

 

Открытые велосипедные    парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

 

Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

            По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

            Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2).


 

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)

Рисунок 2.

 

 

 


2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Пионерский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский.

3.   Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Председатель Совета депутатов

городского поселения Пионерский                                                                             И.С. Татарчук              

                       

Глава городского поселения Пионерский                                                                   В.С. Зубчик

Приложение:  Загрузить

Возврат к списку