Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Руководство по соблюдению обязательных требований в соответствующей сфере деятельности

27 декабря 2019

Постановление от 27.12.2019 №383 Об утверждении руководства по соблюдении обязательных требований по жил.контролю (1)

 

 

  

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ

_________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«27» декабря 2019 г.                                                                                                            № 383

 

Об утверждении Руководства по соблюдению

обязательных требований, предъявляемых при

осуществлении муниципального жилищного

контроля на территории городского поселения

Пионерский

 

 

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.12.2008 №294-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского поселения Пионерский

 

1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пионерский согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Пионерский Вестник» и разместить на   официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава городского поселения Пионерский                                                              В.С. Зубчик                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

городского поселения

Пионерский от «27» декабря 2019 № 383

 

 

Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального жилищного контроля в городском поселении Пионерский

 

В соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» на официальном сайте городского поселения Пионерский для каждого вида муниципального контроля размещаются перечни нормативных правовых актов или отдельных их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

Данный перечень размещается на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский www.admpioner@mail.ru

Тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля размещены на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский в разделе «Муниципальный контроль».

 

Разъяснение новых требований нормативных правовых актов о муниципальном жилищном контроля

С 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ , которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Закон № 294-ФЗ).

 

Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных требований

Органы муниципального контроля обязаны информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

а) консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе, семинары, вебинары, конференции, заседания рабочих групп);

б) разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате;

в) разъяснительной работы в средствах массовой информации;

г) распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты;

д) направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

Программа мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории городского поселения Пионерский на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена постановлением Администрации городского поселения Пионерский от 23.09.2019 № 264

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Предусмотрено направление органами муниципального контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее-Правила № 166).

Решение о направлении предостережения в соответствии с ч.5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ принимается при наличии одновременно следующих четырех условий:

1. Наличие у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Указанные сведения поступили одним из следующих способов:

а) получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

б) содержатся в обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

в) содержатся в письмах от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

г) размещены в средствах массовой информации.

3. Отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований:

а) причинило вред жизни, здоровью граждан;

б) причинило вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

в) привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) создало непосредственную угрозу указанных последствий.

Таким образом, предостережение направляется при отсутствии достаточных оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона 294-ФЗ.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Правила № 166 запрещают требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения или документы путем направления предостережения.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть направлены возражения на него либо уведомление об исполнении. В случае получения возражений орган муниципального контроля направляет в течение 20 рабочих дней со дня их получения ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика-юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номе6р предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могу быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика-юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика-юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Уведомление об исполнении предостережения, возражения на предостережение направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

 

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;

б) административные обследования объектов земельных отношений;

в) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

д) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции мера по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, на основании которого может быть назначена внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

Процедура предварительной проверки поступивших обращений

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки:

а) принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию:

б) проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;

в) при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 12 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

 

Порядок запроса документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

В Законе № 294-ФЗ установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Вместе с тем, орган муниципального контроля после издания распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документ и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

Конкретизации способов возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки

Проверяемое лицо может быть уведомлено не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки (за 24 часа до проведения внеплановой проверки) посредством направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

 

Порядок рассмотрения анонимных и недостоверных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки

Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального органа предварительная проверки, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, существенным нововведением является то, что орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

 

Порядок действий органа муниципального контроля в случае невозможности проведения проверки

Предусмотрено составление акта о невозможности проведения проверки (прилагается). В частности, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с:

а) отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

б) фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

в) иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки.

При этом необходимо отметить, что при выявлении виновных действий проверяемых лиц, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, органы муниципального контроля вправе направить материалы дела в орган государственного контроля (надзора) для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить соответствующие материалы для рассмотрения в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа.

Кроме того, орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодных план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к руководство по соблюдению обязательных

требований, предъявляемых при осуществлении

муниципального жилищного контроля

в городском поселении Пионерский

 

 

_______________ "___" _______ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

___________________________

(время составления акта)

 

АКТ о невозможности проведения проверки соблюдения жилищного законодательства

          № __________

 

"___" ________ 20 __ г. по адресу: ________________________________

(место проведение проверки)

 

На основании: ____________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилия, имени, отчества (в случае, если имеется),

должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была назначена проверка в отношении:

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

полное и (с случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ______________________________________________

Акт составлен: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)

_________________________________________________________________________

(фамилия, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Лицо(а), назначенное проводить проверку: ____________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностному лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилия, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

 

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

в ходе проведения проверки: ________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

________________ _________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

________________ _________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Прилагаемые (предоставленные к проверке) документы: _________________________

 

Подпись лица, назначенного проводить проверку:

 

_________________________________

(подпись) (ФИО)

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):

 

______________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного

должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

"___" __________ 20 __ г. _________

 

(подпись)

Возврат к списку