Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Порядок организации и осуществления видов муниципального контроля

7 июня 2023

Решение № 41 от 07.06.2023 О внесении изменений в решение 192 от 14.10.2021 Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

городское поселение Пионерский

                       

С О В Е Т   Д Е П У Т А Т О В

 

 

РЕШЕНИЕ

 

« 07 »   июня   2023 г.                                                                                                     № 41

О внесении изменений в Приложение к решению Совета депутатов городского поселения Пионерский от 14.10.2021 № 192 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Пионерский»

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского поселения Пионерский

 

Совет депутатов городского поселения Пионерский решил:

 

1. Внести изменения в Приложение к решению Совета депутатов городского поселения Пионерский от 14.10.2021 № 192 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Пионерский» следующие изменения:

1.1. В пункте 6:

1.1.1. в абзаце первом после слов «энергетической эффективности» дополнить словами «, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации»;

1.1.2. дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.».

1.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;

3) здания, помещения, территории, включая земельные, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты).».

1.2. В пункте 18 слово «приложению № 1» заменить словом «приложению».

1.3. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) консультирование;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит.».

1.4. Дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:

«21.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа в целях решения задач, определенных статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятий и их результатов, поступивших в контрольный орган обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган ежегодно готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который проходит публичное обсуждение. Доклад утверждается постановлением Администрации городского поселения Пионерский и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте.».

1.5. Пункт 100 изложить в следующей редакции:

«100. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств:

1) для фиксации должностным лицом контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства);

2) решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно и отражается в акте контрольного мероприятия;

3) при отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимых контрольных мероприятий;

4) аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением контролируемого лица вслух. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований;

5) зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований;

6) фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.».

1.6. В пункте 106 после слов «реестр контрольных» дополнить словом «(надзорных)».

1.7. Дополнить разделом V следующего содержания:

«V. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля

111. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

112. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

113. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

114. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом.

В случае не отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

115. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

116. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

117. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

118. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований муниципального жилищного контроля утверждается решением Совета депутатов городского поселения Пионерский, в соответствии с типовыми индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

119. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.

120. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.».

1.8. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Пионерский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением подпункта 1.1 пункта 1 настоящего решения, который вступает в силу с 01.09.2023.

 

 

Председатель Совета депутатов

городского поселения Пионерский                                                                              И.С. Татарчук

 

Глава городского поселения Пионерский                                                                  В.С. Зубчик

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Пионерский

от «07» июня 2023 г.   № 41

 

«Приложение

к Положению о муниципальном

жилищном контроле на территории

городского поселения Пионерский

 

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

 

1. К категории среднего риска относится: деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами (объектами), количественный показатель которых превышает - 70.

2. К категории умеренного риска относится: деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами (объектами), количественный показатель которых превышает - 35.

3. К категории низкого риска относятся: деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящего приложения.

4. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты муниципального жилищного контроля, предусмотренные пунктом 3 настоящего приложения и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска (пункт 1 настоящего приложения) или умеренного риска (пункт 2 настоящего приложения) при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:

а) нарушением жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) невыполнением в срок законного предписания контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) увеличение количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска.

5. С учетом вероятности уменьшения количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска, предусмотренной пунктами 1 и 2 настоящего приложения, объекты муниципального жилищного контроля, предусмотренные пунктом 1 и 2 настоящего приложения, подлежат отнесению к соответствующей категории умеренного либо низкого риска.

 

 

 

Возврат к списку