Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Порядок организации и осуществления видов муниципального контроля

7 июня 2023

Решение № 40 от 07.06.2023 О внесении изменений в решение 191 от 14.10.2021 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

городское поселение Пионерский

                       

С О В Е Т   Д Е П У Т А Т О В

 

 

РЕШЕНИЕ

 

« 07 »   июня   2023 г.                                                                                                       № 40

О внесении изменений в Приложение к решению Совета депутатов городского поселения Пионерский от 14.10.2021 № 191 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Пионерский»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского поселения Пионерский

 

Совет депутатов городского поселения Пионерский решил:

 

1. Внести изменения в Приложение к решению Совета депутатов городского поселения Пионерский от 14.10.2021 № 191 ««Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в на территории городского поселения Пионерский» следующие изменения:

1.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).».

1.2. Пункт 13 признать утратившим силу.

1.3. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) консультирование;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит.».

1.4. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

«21.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа в целях решения задач, определенных статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятий и их результатов, поступивших в контрольный орган обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган ежегодно готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который проходит публичное обсуждение. Доклад утверждается постановлением Администрации городского поселения Пионерский и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте.».

1.5. Пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.».

1.5. Пункт 44 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение 1).».

1.7. Пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств:

1) для фиксации должностным лицом контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства);

2) решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно и отражается в акте контрольного мероприятия;

3) при отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимых контрольных мероприятий;

4) аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением контролируемого лица вслух. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований;

5) зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований;

6) фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.».

1.8. В пункте 91 после слов «реестр контрольных» дополнить словом «(надзорных)».

1.9. Дополнить разделом V следующего содержания:

«V. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

96. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

97. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

98. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска (приложение 2).

99. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом.

В случае не отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

100. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

101. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

102. Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года.

Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.

Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.».

1.10. Дополнить приложениями 1, 2 согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Пионерский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

Председатель Совета депутатов

городского поселения Пионерский                                                                              И.С. Татарчук

 

Глава городского поселения Пионерский                                                                  В.С. Зубчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

городского поселения Пионерский

от «07» июня 2023 г.   № 40

Приложение 1
к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

городского поселения Пионерский



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

1. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольным лицом, площади участка, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

2) отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого контролируемым лицом, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

3) несоответствие фактического использования земельного участка контролируемым лицом, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольным лицом, целевому назначению земельного участка;

4) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к решению Совета депутатов

городского поселения Пионерский

от «07» июня 2023 г.   № 40


Приложение 2
к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

городского поселения Пионерский

 


КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

 

1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального земельного контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.

2. К категории высокого риска относятся объекты контроля:

1) предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

2) предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

3. К категории среднего риска относятся объекты контроля:

1) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

2) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

4) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

4. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям высокого, среднего рисков.

5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, предусмотренные частью 4 настоящего приложения к Положению и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории среднего риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, связанных с:

1) нарушением обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, предусмотренные частью 3 настоящего приложения к Положению и подлежащие отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории высокого риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, связанных с:

1) нарушением обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Объекты муниципального земельного контроля, подлежащие в соответствии с частью 2 настоящего приложения к Положению отнесению к категории высокого риска, подлежат отнесению к категории среднего риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае отсутствия при проведении последней плановой проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства.

8. Объекты муниципального земельного контроля, подлежащие в соответствии с частью 3 настоящего приложения к Положению отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае отсутствия при проведении последней плановой проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат к списку