Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Доклад об осуществлении муниципального контроля за отчетный период

15 марта 2023

Постановление 77 от 15.03.2023 Об утверждении доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля за 2022 год

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ


 


 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«15» марта 2023 г.                                                                                                                   № 77

 

Об утверждении доклада о результатах

правоприменительной практики при осуществлении

муниципального жилищного контроля на территории

городского поселения Пионерский за 2022 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации пункта 2 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

 

1. Утвердить доклад о результатах правоприменительной практики при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пионерский на 2022 год согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава городского поселения Пионерский                                                                            В.С. Зубчик

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации городского

поселения Пионерский

                                                                                                             от «15» марта 2023 г. № 77

 

Доклад

о результатах правоприменительной практики

при осуществлении муниципального жилищного контроля в 2022 году

на территории городского поселения Пионерский

 

Настоящий доклад о результатах правоприменительной практики при осуществлении муниципального жилищного контроля Администрации городского поселения Пионерский за 2022 год подготовлен во исполнение части 2 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

При реализации функций по осуществлению муниципального контроля Администрация городского поселения Пионерский руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, а также:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

            - Решением Совета депутатов городского поселения Пионерский от 14.10.2021 №192 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Пионерский»;

            - Постановление Администрации городского поселения Пионерский от 09.11.2022 года №446 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2023 год»

            - Решением Совета депутатов городского поселения Пионерский от 03.02.2022 №212 «Об утверждении ключевых показателей муниципального жилищного контроля и их целевых значений, индикативных показателей для муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пионерский»

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;

3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - производственные объекты).

Ключевые показатели осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пионерский и их целевые значения:

№ п/п

Ключевые показатели

Целевые значения

1.

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений жилищного законодательства

70%

 

2.

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0%

3.

Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

4.

Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

5.

Процент вынесенных судебных решений
о назначении административного наказания
по материалам органа муниципального контроля

95%

Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом    №248-ФЗ.

Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению № 1 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Пионерский, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Пионерский от 14.10.2021 № 192.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется муниципальным жилищным инспектором Администрации городского поселения Пионерский, имеющим среднее профессиональное образование.

Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с настоящим положением посредством:

           перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Пионерский в сети «Интернет»;

           иных федеральных или региональных информационных систем,
в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

            При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона №248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории городского поселения Пионерский на 2022 год утверждена постановлением Администрации городского поселения Пионерский от 11.11.2021 № 367 (далее – Программа профилактики).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в рамках реализации Программы профилактики в 2022 году проводились профилактические мероприятий в виде информирования. На официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский размещены нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, утвержденные проверочные листы, перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, программа профилактики рисков причинения вреда, доклады.

Муниципальным жилищным инспектором в 2022 году проводились консультации с подконтрольными субъектами, которые осуществлялись на постоянной основе в ходе личного приема граждан, а также посредством телефонной связи. Таким образом специалистом разъяснялись вопросы по соблюдению требований жилищного законодательства при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.

В 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля не проводились в связи с мораторием, установленным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и в связи с отсутствием оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Индикативные показатели осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пионерский:

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий
с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных
с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами
в досудебном порядке за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение
об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

Предложения по организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пионерский отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Возврат к списку