Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
Советский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПИОНЕРСКИЙ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» февраля 2017 г. № 26
Об утверждении типовых правовых актов
для организации деятельности по противодействию
коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях
городского поселения Пионерский, единственным
учредителем которых является муниципальное
образование городское поселение Пионерский
В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях, городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом городского поселения Пионерский
1.
Утвердить следующие Типовые правовые акты для организации деятельности
по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях
городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное
образование городское поселение Пионерский:
1.1. Типовой кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский (приложение 1).
1.2. Типовое положение информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в муниципальных учреждениях и предприятиях городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский (приложение 2).
1.3. Типовое положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский (приложение 3).
1.4. Типовые правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, в муниципальных учреждениях и предприятиях городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский (приложение 4).
2. Муниципальным учреждениям и предприятиям городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселения Пионерский, руководствоваться настоящим постановлением при организации антикоррупционной деятельности и разработке локальных нормативных актов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского поселения Пионерский.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Пионерский В.С. Зубчик
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Пионерский
от «01» февраля 2017 г. № 26
Типовой кодекс
этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений
и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем
которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский
(далее Кодекс)
1. Общие положения
1.1. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский (далее организации), независимо от занимаемой ими должности.
1.2. Ознакомление с
положениями Кодекса граждан, поступающих на работу
в организации, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса
Российской Федерации.
1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников организации для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников организации, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в организации, основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам и организации.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.
1.6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.7. Каждый работник
организации должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской
Федерации вправе ожидать от работника организации поведения
в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.8. За нарушение
положений Кодекса руководитель и работник организации несет моральную
ответственность, а также иную ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2. Основные понятия
2.1. В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:
работники организации - лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях;
личная заинтересованность - возможность получения работником организации в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;
служебная информация -
любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация,
находящаяся в распоряжении работников организации в силу
их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным
интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров;
конфликт интересов - ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях (служебных) обязанностей;
клиент организации - юридическое или физическое лицо, которому организацией оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;
деловой партнер - физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.
3. Основные принципы профессиональной этики работников организации
3.1. Деятельность организации, работников организации основывается на следующих принципах профессиональной этики:
1) законность:
организация, работники организации осуществляют свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми
актами городского поселения Пионерский,
настоящим Кодексом;
2) приоритет прав и законных интересов организации, клиентов организации, деловых партнеров организации: работники организации исходят из того, что права и законные интересы организации, клиентов организации, деловых партнеров организации ставятся выше личной заинтересованности работников организации;
3) профессионализм: организация принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников организации, в том числе путем проведения профессионального обучения.
Работники организации стремятся к повышению своего профессионального уровня.
4) независимость:
работники организации в процессе осуществления деятельности
не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести
ущерб правам и законным интересам клиентов организации, деловых партнеров
организации;
5) добросовестность: работники организации обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам организации, деловым партнерам организации.
Организация
обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту,
а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы,
необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации;
6) информационная
открытость: организация осуществляет раскрытие информации
о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми
инструментами в процессе осуществления деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7) объективность и справедливое отношение: организация обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам организации и деловым партнерам организации.
4. Основные правила служебного поведения работников организации
4.1. Работники организации обязаны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;
2) исходить из того,
что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека
и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной организации;
4) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;
7) соблюдать правила
делового поведения и общения, проявлять корректность
и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;
8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) защищать и
поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать
их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения
толерантных отношений с ними;
10) соблюдать права клиентов организации, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника организации, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации организации, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
12) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
13) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;
14) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
15) нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;
16) работники организаций призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;
17) внешний вид работника организации при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам организации, деловым партнерам организации, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4.2. В служебном поведении работника недопустимы:
1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
4.3. Работник организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
3) своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности
и справедливости.
5. Требования к антикоррупционному поведению работников
5.1. Работник организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.2. В установленных
законодательством Российской Федерации случаях работник организации обязан
представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера.
5.3. Работнику
организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные
работником организации
в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными
мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по
акту в организацию в порядке, предусмотренном нормативным актом организации.
6. Обращение со служебной информацией
6.1. Работник
организации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением
им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Работник организации вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского поселения Пионерский
от «01» февраля 2017 г. № 26
Типовое положение
информирования работниками работодателя о случаях
склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в муниципальных учреждениях и предприятиях городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский
(далее Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок
информирования работодателя работниками о случаях склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядок рассмотрения таких сообщений в муниципальных
учреждениях и предприятиях
городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное
образование городское поселение Пионерский (далее организации), о случаях
склонения работников к совершению коррупционных нарушений.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
работники организации - физические лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях на основании трудового договора;
уведомление - сообщение работника организации об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
иные
понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Федеральном законе
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Работники обязаны информировать работодателя обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4. В
случае поступления к работнику организации обращения в целях склонения
к совершению коррупционных правонарушений указанный работник организации обязан
незамедлительно устно уведомить работодателя. В течение одного рабочего дня
работник организации обязан направить работодателю уведомление в письменной
форме.
При невозможности направить уведомление в указанный срок (в случае болезни, командировки, отпуска и т.д.) работник организации направляет работодателю уведомление в течение одного рабочего дня после прибытия на рабочее место.
5. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя, отчество уведомителя, контактный телефон, а также иная информация, которая, по мнению уведомителя, поможет установить с ним контакт;
замещаемая должность;
обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
известные
сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем
с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);
сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
сведения об информировании органов прокуратуры или других государственных органов об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (при наличии);
иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
подпись уведомителя;
дата составления уведомления.
6.
Работодатель рассматривает уведомление и передает его в структурное подразделение
или должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции
в организации, для регистрации в журнале регистрации и
учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений (далее журнал) (приложение к настоящему Положению)
в день получения уведомления.
Анонимные уведомления передаются в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в организации, для сведения.
Анонимные
уведомления регистрируются в журнале, но к рассмотрению
не принимаются.
7. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.
8. С целью
организации проверки работодатель в течение трех рабочих дней создает комиссию
по проверке факта обращения в целях склонения работника организации
к совершению коррупционных правонарушений (далее комиссия).
9.
Персональный состав комиссии (председатель, заместитель председателя, члены
и секретарь комиссии) назначается работодателем и утверждается правовым актом
организации.
10. В ходе проверки должны быть установлены:
причины и условия, которые способствовали обращению лица к работнику организации с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
действия (бездействие) работника организации, к незаконному исполнению которых его пытались склонить.
11. Результаты проверки комиссия представляет работодателю в форме письменного заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки.
12. В заключении указываются:
состав комиссии;
сроки проведения проверки;
составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;
подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;
причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений.
13. В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений комиссией в заключение выносятся рекомендации работодателю по применению мер по недопущению коррупционного правонарушения.
Работодателем принимается решение о передаче информации в органы прокуратуры.
14. В случае если факт обращения в целях склонения
работника организации
к совершению коррупционных правонарушений не подтвердился, но в ходе
проведенной проверки выявились признаки нарушений требований к служебному
поведению либо конфликта интересов, материалы, собранные в ходе проверки, а
также заключение направляются для рассмотрения на заседании общественного
(наблюдательного, попечительского) совета (при наличии) и принятия
соответствующего решения, а также представляются работодателю для принятия
решения о применении дисциплинарного взыскания в течение двух рабочих дней
после завершения проверки.
Приложение
к Типовому положению информирования
работниками работодателя о случаях склонения
их к совершению коррупционных нарушений
и порядке рассмотрения таких сообщений
в муниципальных учреждениях и предприятиях
городского поселения Пионерский, единственным
учредителем которых является муниципальное
образование городское поселение Пионерский
Форма
журнала регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения
работников к совершению коррупционных правонарушений
№ п/п |
Дата регистрации |
Сведения об уведомителе |
Дата и место обращения. Краткое изложение обстоятельств дела |
Решение о проведении проверки (дата, номер) |
Решение, принятое по результатам проверки |
Дата и исходящий номер направления материалов в органы прокуратуры |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к постановлению Администрации
городского поселения Пионерский
от «01» февраля 2017 г. № 26
Типовое положение
о конфликте интересов работников муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский
(далее Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок
выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников
муниципальных учреждений
и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых
является муниципальное образование городское поселение Пионерский (далее
организации), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в организацию, с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности.
2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
2.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов организации и работника организации при урегулировании конфликта интересов;
защита работника организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником организации и урегулирован (предотвращен) организацией.
2.2. Формы урегулирования конфликта интересов работников организации должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации
и его урегулирования
3.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции.
3.2. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех ее работников.
3.3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
3.4.
Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов
представляется в виде декларации о конфликте интересов
(приложение
к настоящему Положению) в следующих случаях:
при приеме на работу;
при назначении на новую должность;
в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации;
при возникновении конфликта интересов.
3.5.
Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме
с последующей фиксацией в письменном виде.
4. Возможные способы разрешения
возникшего конфликта интересов
4.1. Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом организации, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю организации.
4.2. Руководитель организации рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
4.3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем организации и должностным лицом организации, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
4.4. Формы урегулирования конфликта интересов:
ограничение доступа работника организации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника организации;
перевод
работника организации на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии
с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
отказ
работника организации от своего личного интереса, порождающего конфликт
с интересами организации;
увольнение работника организации в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
увольнение работника организации в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
иные формы разрешения конфликта интересов.
4.5. По письменной договоренности организации и работника организации, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
4.6. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника организации, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
5. Обязанности работника организации в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов
5.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник организации обязан:
руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Приложение
к Типовому положению о конфликте интересов
муниципальных учреждений и предприятий
городского поселения Пионерский, единственным
учредителем которых является муниципальное
образование городское поселение Пионерский
__________________________________
(Ф.И.О., должность
__________________________________
непосредственного начальника)
__________________________________
(Ф.И.О. работника, заполнившего
__________________________________
декларацию, должность)
Декларация
о конфликте интересов
Перед
заполнением настоящей декларации <1> я ознакомился с Кодексом этики
и служебного поведения работников организации, Положением
о конфликте интересов.
1. Внешние интересы или активы
1.1. Владеете ли Вы или лица, действующие в Ваших интересах, прямо или как бенефициар, акциями (долями, паями) или имеете ли любой другой финансовый интерес:
1.1.1. В активах организации? ________
1.1.2. В другой компании, находящейся в деловых отношениях с организацией (контрагенте, подрядчике, консультанте, клиенте и т.п.)? ________
1.1.3. В компании или организации, которая может быть заинтересована или ищет возможность построить деловые отношения с организацией или ведет с ней переговоры? ________
1.1.4. В деятельности компании-конкуренте или физическом лице-конкуренте организации? ________
--------------------------------
<1> Ответьте «ДА» или «НЕТ» на каждый вопрос. Ответ «ДА» не
обязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос,
заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения непосредственным
начальником. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам «ДА» в месте,
отведенном в конце восьмого раздела. Все поставленные вопросы
распространяются не только на Вас, но и на Ваших супруга(у), родителей
(в том числе приемных), детей (в том числе приемных), родных братьев и сестер).
1.1.5. В компании или организации, выступающей стороной в судебном или арбитражном разбирательстве с организацией? ________
В случае положительного ответа на вопрос необходимо указать, информировали ли Вы ранее об этом должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции?
1.2. Являетесь ли Вы или лица, действующие в Ваших интересах, членами органов управления (Совета директоров, Правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.), а также работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами:
1.2.1. В компании, находящейся в деловых отношениях с организацией? ________
1.2.2. В
компании, которая ищет возможность построить деловые отношения
с организацией или ведет с ней переговоры? ________
1.2.3. В компании-конкуренте организации? ________
1.2.4. В компании, выступающей или предполагающей выступить стороной в судебном или арбитражном разбирательстве с организацией? ________
1.3. Участвуете ли Вы в настоящее время в какой-либо иной деятельности, кроме описанной выше, которая конкурирует с интересами организации в любой форме, включая, но не ограничиваясь, приобретение или отчуждение каких-либо активов (имущества) или возможности развития бизнеса или бизнес-проектами? ________
2. Личные интересы и честное ведение бизнеса
2.1.
Участвовали ли Вы в какой-либо сделке от лица организации (как лицо,
принимающее решение, ответственное за выполнение контракта, утверждающее
приемку выполненной работы, оформление, или утверждение платежных документов и
т.п.),
в которой Вы имели финансовый интерес в контрагенте? ________
2.2. Получали ли Вы когда-либо денежные средства или иные материальные ценности, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или неэтичным образом на коммерческие операции между организацией и другим предприятием, например, плату от контрагента за содействие в заключении сделки с организацией? ________
2.3. Производили ли Вы когда-либо платежи или санкционировали платежи организации, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или неэтичным образом на коммерческую сделку между организацией и другим предприятием, например, платеж контрагенту за услуги, оказанные организации, который в сложившихся рыночных условиях превышает размер вознаграждения, обоснованно причитающегося за услуги, фактически полученные организацией? ________
3. Взаимоотношения с государственными служащими
3.1. Производили ли Вы когда-либо платежи, предлагали осуществить какой-либо платеж, санкционировали выплату денежных средств или иных материальных ценностей, напрямую или через третье лицо государственному служащему, кандидату в органы власти или члену политической партии для получения необоснованных привилегий или оказания влияния на действия или решения, принимаемые государственным институтом, с целью сохранения бизнеса или приобретения новых возможностей для бизнеса организации? ________
4. Инсайдерская информация
4.1. Раскрывали ли Вы третьим лицам какую-либо информацию об организации:
4.1.1. Которая могла бы оказать существенное влияние на стоимость ее ценных бумаг на фондовых биржах в случае, если такая информация стала бы широко известна? ________
4.1.2. С целью покупки или продажи третьими лицами ценных бумаг организации на фондовых биржах к Вашей личной выгоде или выгоде третьих лиц? ________
4.2. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо лицу или компании какую-либо конфиденциальную информацию (планы, программы, финансовые данные, формулы, технологии и т.п.), принадлежащую организации и ставшую Вам известной по работе или разработанную Вами для организации во время выполнения своих обязанностей? ________
4.3.
Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо
третьему физическому или юридическому лицу какую-либо иную связанную
с организацией информацию, ставшую Вам известной по работе? ________
5. Ресурсы организации
5.1. Использовали ли Вы средства организации, время, оборудование (включая средства связи и доступ в Интернет) или информацию таким способом, что это могло бы повредить репутации организации или вызвать конфликт с интересами организации? ________
5.2. Участвуете ли Вы в какой-либо коммерческой и хозяйственной деятельности вне занятости в организации (например, работа по совместительству), которая противоречит требованиям организации к Вашему рабочему времени и ведет к использованию к выгоде третьей стороны активов, ресурсов и информации, являющихся собственностью организации? ________
6. Равные права работников
6.1. Работают ли члены Вашей семьи или близкие родственники в организации, в том числе под Вашим прямым руководством? ________
6.2. Работает ли в организации какой-либо член Вашей семьи или близкий родственник на должности, которая позволяет оказывать влияние на оценку эффективности Вашей работы? ________
6.3. Оказывали ли Вы протекцию членам Вашей семьи или близким родственникам при приеме их на работу в организацию или давали оценку их работе, продвигали ли Вы их на вышестоящую должность, оценивали ли Вы их работу и определяли их размер заработной платы или освобождали от дисциплинарной ответственности? ________
7. Подарки и деловое гостеприимство
7.1. Нарушали ли Вы правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства? ________
8. Другие вопросы
8.1. Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов, или могут создать впечатление у Ваших коллег и руководителей, что Вы принимаете решения под воздействием конфликта интересов? ________
В случае положительного ответа на любой из вопросов разделов I - VIII необходимо изложить подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
9. Декларация о доходах
9.1. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи по месту основной работы за отчетный период?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
9.2. Какие
доходы получили Вы и члены Вашей семьи не по месту основной работы
за отчетный период?
Настоящим
подтверждаю, что я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы, а мои ответы и
любая пояснительная информация являются полными, правдивыми
и соответствуют действительности.
Подпись: _____________________
Приложение 4
к постановлению Администрации
городского поселения Пионерский
от «01» февраля 2017 г. № 26
Типовые правила
обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
в муниципальных учреждениях и предприятиях городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование
городское поселение Пионерский
(далее Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют общие требования к дарению и принятию деловых подарков, а также к обмену знаками делового гостеприимства для работников муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Пионерский, единственным учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Пионерский (далее муниципальное образование городское поселение Пионерский, организация).
2. Дарение деловых подарков и оказание
знаков делового гостеприимства
2.1. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства должны:
соответствовать требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам городского поселения Пионерский, локальным нормативным актам организации, настоящим Правилам;
быть вручены и оказаны только от имени организации.
2.2.
Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства
не должны:
создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей;
представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;
создавать репутационный риск для организации или ее работников.
2.3. Стоимость подарка, подлежащего дарению, не должна превышать стоимость, установленную локальным нормативным актом организации.
3. Получение работниками организации деловых подарков
и принятие знаков делового гостеприимства
3.1.
Работники организации могут получать деловые подарки, знаки делового
гостеприимства только на официальных мероприятиях, если это не противоречит
требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов городского
поселения Пионерский, локальным нормативным актам организации.
3.2. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник организации обязан принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов в соответствии с Положением о конфликте интересов, утвержденным локальным нормативным актом организации.
3.3. В случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник организации обязан в письменной форме уведомить об этом структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции, в соответствии с процедурой раскрытия конфликта интересов, утвержденной локальным нормативным актом организации.
3.4. Работникам организации запрещается:
принимать
предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых подарков и об
оказании знаков делового гостеприимства, деловые подарки и знаки делового
гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении договоров,
а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать
впечатление об их влиянии на принимаемые решения;
просить,
требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо
их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового
гостеприимства;
принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.
3.5. Работник организации, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом и сдать деловой подарок в уполномоченное структурное подразделение организации в соответствии с порядком сообщения работниками организации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденным локальным актом организации.