Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Пионерский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г.п. Пионерский,
ул. Железнодорожная, д. 10
Приемная
телефон: 8 (34675) 7-88-71/201

Справочная информация

8 августа 2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е « 29 » июля 2019 г. № 238

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

городское поселение Пионерский

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я


 


 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

« 29 » июля 2019 г.                                                                                                         № 238

 

О проведении эвакуационных

мероприятий и их обеспечении

в чрезвычайных ситуациях



           В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря .2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением администрации городского поселения Пионерский от 29 июля 2019 года № 236 «О муниципальном звене городского поселения Пионерский Советского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом городского поселения Пионерский

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (приложение ).

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Пионерский вестник» и на официальном сайте городского поселения Пионерский.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.





Глава городского поселения Пионерский                                                          В.С. Зубчик

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Пионерский

от «_29_»_июля__2019 г. № _238_

 

 

 

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера и их обеспечении на территории

городского поселения Пионерский

 

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования,
организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения Пионерский в случае угрозы и (или) возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС).

1.2.      Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной
деятельности и осуществляются при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1.2.1.    Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу
(выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС и его размещению в заблаговременно
подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах
(местах).

1.2.2.   Эвакуация материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта из зон ЧС за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС и размещению их в заблаговременно подготовленных районах.

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

1)      государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

2)    производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное
оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная
документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды
организаций);

3)      запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

4)     сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные
и фуражные запасы;

5)     запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

1) культурные ценности мирового значения;

2) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

3) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

4) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

5)   культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов администрации городского поселения Пионерский и организаций.

1.2.3.     Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны ЧС.

1.2.4.     Жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

Основными элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения являются:

1) обеспечение временным жильём;

2) охрана общественного порядка;

3) медицинское обеспечение;

4) инженерное обеспечение;

5) материально-техническое обеспечение;

6) транспортное обеспечение.

1.3.     Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется
по производственно-территориальному принципу.

1.4. Эвакуация населения проводится в два этапа:

1.4.1. Первый этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади – пункты временного размещения (далее ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР
используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие
помещения.

1.4.2. Второй этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения
населения в места постоянного проживания, по решению председателя комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Советского района, проводится перемещение населения
с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение -
в пункты длительного проживания (далее ПДП) на территорию Советского района. Под ПДП используются гостиницы, детские оздоровительные лагеря, пансионаты, не исключается возможность подселения на жилую площадь.

1.5. Исходя из возможной обстановки на территории городского поселения Пионерский заблаговременно подбираются места размещения населения, материальных и культурных ценностей.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии
на потенциально опасных объектах (объектах иного назначения) или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных
и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

1.8. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.9. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба
ЧС принимается органом местного самоуправления муниципального образования,
на территории которого сложилась или прогнозируется ЧС.

1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются
в безопасных районах (местах) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

 

2. Организация проведения эвакуационных мероприятий

 

2.1.   При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются
и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

2.2. К подготовительным мероприятиям относятся:

2.2.1. приведение в готовность эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии,
администрации ПВР и уточнение порядка их работы;

2.2.2. уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком
и транспортом;

2.2.3. распределение транспортных средств;

2.2.4. подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

2.2.5. подготовка к развертыванию ПВР;

2.2.6. проверка готовности систем оповещения и связи;

2.2.7. приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

2.3.   С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются
следующие мероприятия:

2.3.1.    оповещение председателя эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

2.3.2.    развертывание и приведение в готовность эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии, ПВР;

2.3.3. сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (места) населения,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

2.3.4. подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

2.3.5. приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (местах), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

 

3. Обеспечение эвакуационных мероприятий

 

3.1.   В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.

3.2.   Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуационных мероприятий требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения
к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося
в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

3.2.1. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает
различные варианты его возможного использования:

1) доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП;

2) вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны
ЧС в безопасные районы (места).

3.2.2. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания
условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные
автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы служебного
транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

3.2.3.   Автомобильные колонны формируются на основе автотранспорта объектов экономики.

3.2.4. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

3.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами
здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических
и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим
и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения
и распространения массовых инфекционных заболеваний.

3.3.1.     При медицинском обеспечении эвакуации населения осуществляются
следующие мероприятия:

1) развертывание медицинских пунктов в ПВР, организация дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

2) организация обслуживания нетранспортабельных больных;

3) контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

4) непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление
инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

5) снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических,
санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

3.3.2.   За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР,
их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения, непосредственную ответственность несут руководители лечебно-профилактических учреждений, осуществляющие медицинское обслуживание в соответствии
с разработанными планами медицинского обеспечения.

3.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами Министерства внутренних дел Советского района и включает в себя следующие мероприятия:

1) осуществление пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда
транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных
и других неотложных мероприятий;

2)     проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

3)     оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным
за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

4)     охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформации эвакуируемого населения;

5)   охрана объектов в установленном порядке на этот период;

6)   регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

7)   сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

8)   обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам
и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

9)   борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

3.5. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения населения. Инженерное обеспечение осуществляется соответствующими коммунально-техническими и инженерными службами (формированиями) Советского района в зависимости от реально складывающейся обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

3.5.1. Инженерное оборудование безопасных районов (мест) и размещение эвакуируемого населения включает:

1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

2) оборудование сооружений для временных торговых, медицинских пунктов, бань
и других объектов быта;

3) оборудование пунктов водоснабжения в безопасных районах (местах).

3.6.   Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается
в организации снабжения горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания
и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально-техническое обеспечение осуществляют соответствующие службы (группы) торговли и питания, транспортные службы (формирования) городского поселения Пионерский в зависимости от реально складывающейся обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

3.7. Обеспечение связи в период эвакуации населения заключается в оснащении ПВР, эвакуационной (эвакоприемной) комиссии стационарными
или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

3.7.1. Особое значение имеет оповещение и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, стационарные и переносные громкоговорители, иные доступные источники информирования населения.

 

Возврат к списку